В настоящее время развитие любого направления требует от владельца проекта иметь собственный сайт, который представит этот проект в интернете. Сегодня сайт — это визитная карточка любой компании.
Чтобы создать хороший сайт, следует четко определиться с целями — для чего он создается? Чем он поможет в развитии? Для этого перед началом создания веб ресурса стоит тщательно продумать цели и задачи которые он будет решать.
Цели создания сайта – служат ориентиром для его будущей структуры, навигации, наполнения сайта, а так же определяют выбор платформы для его разработки.
Отличия в целях и задачах сайтов
Можно выделить два основных вида сайтов, различающихся по своим целям:
- Некоммерческие сайты. Основными целями и задачами этих сайтов служит обмен и донесение информации до своей аудитории. Это информационные ресурсы, сайты фондов благотворительности и общественных организаций;
- Коммерческие сайты. У этой категории сайтов, основной задачей является привлечение клиентов для продажи товаров или услуг компании, с последующей целью — повышение продаж и прибыли.
Коммерческие цели это:
- продажи;
- привлечения внимания;
- подача информации определенной группе людей, которые в будущем принесут прибыль;
- улучшение имиджа компании.
Вот, только небольшой список задач, которые могут выполнять сайты:
- Представлять продукцию компании с ценами и описанием.
- Давать возможность скачать прайс-лист и презентацию о компании.
- Рассказать о компании с помощью описания или видеофайлов.
- Обрабатывать заявки от клиентов, принимать платежи и оформлять доставку товаров.
- Создавать базу клиентов, делать e-mail рассылки
- Встроенные калькуляторы дают возможность рассчитать стоимость: доставки товара, страхового полиса, количество краски для помещения, расход материала и т.д.
В зависимости от цели и поставленных задач следует определиться с видом сайта. Хотя все они похожи и имеют общие характеристики, все же отличия существуют и мы поможем с ними разобраться.
Сайт — визитка
Один из самых простых сайтов, который знакомит клиента с компанией, услугами, товарами и их стоимостью, отзывами предыдущих клиентов и контактами фирмы. Сайт небольшой, содержит 3-5 страниц и создается для маленьких фирм или частных предпринимателей, предлагающих 1-2 вида услуг.
Корпоративный сайт
Та же “Визитка” только с большим функционалом и содержанием. Такие сайты создаются для средних и крупных компаний, которые уже много лет успешно работают на рынке и достигли определенного статуса. Сайт отличается большим количеством информационных разделов, которые содержится на многих страницах. На них представлена информация об:
- истории компании;
- руководстве;
- планах;
- брендах;
- новостях;
- продукции и услугах;
- вакансиях;
- контактах.
Многие корпоративные сайты содержат виджеты, позволяющий онлайн-общение с посетителями или предлагающие онлайн-сервисы по подбору продукции или ее параметров.
Интернет-магазин
Этот вид сайта создается для продажи товаров. Такой сайт содержит каталог товаров с ценами и информацию об формировании заказа, способах доставки и оплаты. Существуют интернет-магазины, предусматривающие только получение информации о покупателе, с которым, после формирования заявки, связывается представитель фирмы и уточняет все детали покупки, на каких условиях клиенту удобнее получить и оплатить приобретение.
Основной целью создания интернет магазина является продажа товара своим посетителям.
Новостной сайт
Новостями интересуются практически все пользователи интернета. Именно потому новостные сайты так популярны. Особенностью этого вида веб-ресурса является ежедневное обновление содержания для максимального привлечения аудитории. Такой сайт содержит статьи с заголовками, главной задачей которых является заинтересовать как можно больше посетителей.
Web-портал
Web-порталы объединяют интерактивные сервисы, содержащие различную информацию — новости, объявления, форумы. Порталы, которые ограничиваются определенными рамками — портал города, тематический портал — садоводы, водители и т.п. Для создания такого вида сайта необходимы большая команда мастеров, которые создадут и будут администрировать ваш веб-ресурс.
У каждого веб портала есть свои цели и задачи в зависимости от тематики, которую он представляет.
Лэндинг
Лэндинг создается на одной странице для донесения до своей целевой аудитории только одного сообщения.
Его создают для достижения одной из трех целей:
- Продажа одного товара или услуги.
- Проведение рекламной акции, действие которой ограничено во времени.
- Сбор подписной базы посетителей, которые в будущем могут стать клиентами.
В отличие от обычного сайта, который может предлагать большой выбор товаров или услуг, у лендинга другая задача — он сконцентрирован на одном виде товара или услуги. Попав на лэндинг, у посетителя есть только два варианта — закрыть его или оставить свою заявку в случае заинтересованности. Посетитель не всегда готов тратить время на детальное изучение предложений. На лэндинге все предельно понятно — вот четко изложенное предложение, вот кнопка, по которой вы его можете заказать. Лэндинг является отличным инструментом для тестирования новых ниш, а также продажи отдельных товаров и услуг.
Блог
Это онлайн дневник, в котором автор публикует информацию от своего имени. Здесь передается личное мнение ведущего блог на различные ситуации, события, происходящие в мире или жизни блогера. Целями создания блогов являются:
- самовыражение или личный пиар блогера;
- получение прибыли от рекламы, размещенной в блоге;
- создание базы клиентов для реализации им в будущем своих предложений.
Форум
Целью создания форума является живое общение группы пользователей. Выбирается определенная тема, которую посетители обсуждают, делятся своими знаниями, опытом, советами.
Интернет-сервис
Такие сайты создаются для того, чтобы автоматизировать для посетителя определенный процесс — рассылка почты, оплата услуг, специализированные калькуляторы (ипотека, кредит), навигационные программы. Интернет-сервисы могут создаваться как самостоятельные сайты, и как часть всех остальных типов веб-ресурсов.
Что общего в целях различных сайтов
Какой тип сайта вы бы не выбрали — цель остается одна — донести к пользователю информацию так, чтобы в дальнейшем получить от этого прибыль. Для этого стоит позаботиться о следующих характеристиках вашего сайта, которые помогут в достижении вашей цели:
КАЧЕСТВО СТРУКТУРЫ
Структурой сайта называют последовательность страниц и из связей между собой. Она должна быть четко продуманной и спланированной еще на начальных стадиях разработки веб-ресурса. Основные преимущества, которые дает качественная структура:
- быстрая индексация — занесение вашего сайта в индекс поисковика, который позволит посетителям видеть его в результате поиска.
- исключение упущений технического характера (дублирование, пустые страницы);
- повышение удобства и “дружелюбности” веб-ресурса для пользователей;
- повышение эффективности продвижения за счет правильного распределения ключевых слов и фраз, которые вводятся посетителями в поисковик;
- улучшение уровня конверсии — посетители сайта не только просматривают его, но и совершают покупку.
Качество структуры сайта повышает лояльное отношение пользователей, продвигает ресурс в верхние строки поисковых систем и позволяет избежать переделок и изменений уже действующего веб-ресурса.
КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА
Качественный и продуманный дизайн сайта позволяет посетителю быстро, просто и удобно найти и ознакомиться с информацией, которая опубликована на сайте. Дизайн является одной из ключевых составляющих. Он оказывает влияние на посетителя, мотивируя на ознакомление с предложенными товарами, услугами или информацией. Это своего рода искусство, призванное достичь определенной цели и создающееся с соблюдением определенных правил. Существуют четыре главные аспекта, которые показывают всю важность качественного дизайна:
- Сайт должен быть эстетически привлекательным — на него должно быть приятно смотреть. Но кроме красоты, дизайн должен точно передавать атмосферу деятельности компании, ее дух, фирменный стиль, имидж. Странно будут смотреться цветы на сайте фирмы, предлагающей юридические услуги, а вот для ботанического сада — это лучшее решение.
- Веб ресурс должен отвечать современным тенденциям — даже уже действующий сайт стоит время-от-времени обновлять в соответствии с новыми технологиями по визуальному оформлению. Таким образом вы можете не только показать вашим посетителям, что вы современная компания, но и позволит опередить конкурирующие фирмы.
- Посетителям вашего сайта должно быть у вас удобно — простая навигация, легкая ориентация на ресурсе — вот залог успешного продвижения вашего дела. Если клиенту будет удобно — он не захочет уходить от вас и будет снова возвращаться. Чем удобнее и проще будет навигация, тем глубже просмотры и длительнее время, которое посетитель проведет на ресурсе. Кроме того, растет качество сайта для поисковиков, и ваш ресурс поднимается в рейтинге таких систем.
- Увеличивается конверсия — на ваш сайт заходят не только посмотреть, но и купить. Существуют элементы, которые призывают пользователей к определенному действию — оформление подписки на новости, регистрация, предложения скидок. Все эти действия направлены на получение прибыли от такого клиента в будущем. Если на сайте правильно расставлены такие элементы, это может значительно повысить конверсию и расширить клиентскую базу.
СКОРОСТЬ РАБОТЫ
Скорость работы сайта это параметр, влияющий на поведенческие показатели пользователей и рейтинг ресурса в поисковиках.Долгая загрузка сайта приведет к тому, что в большинстве случаев посетитель покинет его, увеличив таким образом процент отказа, что в свою очередь повлияет на перемещение вашего сайта на низшие позиции в рейтинге поисковика.
Индексация поисковиками
Перед тем, как ваш сайт появится в результате поисковой выдачи, он должен быть проиндексирован поисковой системой. Это значит, что робот-поисковик посетил ваш сайт, проанализировал его и внес в базу данных поисковой системы. На скорость индексации влияет количество внешних ссылок на ваш сайт. Чем раньше ваш сайт будет проиндексирован, тем быстрее он появится в базах поисковиков и начнет работать.
Удобство для пользователей
Удобство для пользователей сайта — это юзабилити — показатель того, насколько пользователю удобно работать с интерфейсом вашего сайта, насколько он понятен и прост. Существует 5 параметров юзабилити:
- Обучаемость — насколько легко пользователь, который впервые посетил ваш сайт, может выполнить те или иные действия.
- Эффективность — насколько легко пользователь повторит те же действия на вашем веб-ресурсе.
- Запоминаемость — насколько быстро пользователь восстановит свои навыки работы с вашим сайтом после того, как он его покинул, и вернулся через некоторое время.
- Ошибки — сколько ошибок делает пользователь, какова их серьезность и насколько легко и быстро он может их исправить.
- Удовлетворенность — насколько пользователю приятно находиться на вашем сайте и пользоваться вашим интерфейсом.
Юзабилити сайта напрямую связан с его продвижением и достижением главной цели, которую вы ставите перед собой. Понятно, что чем удобнее посетителям будет находиться и работать с вашим ресурсом, тем больше вероятность, что он совершит те действия, которые вы от него ожидаете — купит товар, подпишется на рассылку, зарегистрируется.
Как правильно определить цели для сайта
Чтобы правильно определить цель, с которой создается сайт, сопоставьте задачи, вашей компании и типы веб ресурсов. Так, например, продавать товары и принимать оплаты посредством сайта удобнее всего будет через интернет-магазин. Для продажи рекламы оптимально будет создать информационный SEO-сайт. Для продажи товара — Лендинг.
Так же, рекомендуем вам ответить для себя на несколько вопросов:
- Кто ваша целевая аудитория? Опишите ее достаточно подробно
- Кто ваши конкуренты? Найдите своих основных конкурентов и изучите, как они продают аналогичные товары.
- Почему должны покупать у вас? Какие ваши основные конкурентные преимущества. Чем вы отличаетесь от большинства компаний.
- Как будет осуществляться продажа ваших товаров и услуг?
- Каким образом будет осуществляться доставка, при продаже товара?
- Условия работы с вами — предоплата, отсрочка или оплата по факту?
Ответы на эти вопросы, помогут вам понять, какой тип веб ресурса вам необходим для того, чтобы организовать эффективное взаимодействие с вашими клиентами по продаже товаров и услуг.
В случае, когда вы ставите перед вашим проектом несколько целей, которых можно достичь созданием нескольких видов веб-ресурса, вам стоит определиться с одним, приоритетным направлением. Иначе вы можете потерять эффективные показатели веб-ресурса.
Заказать разработку целей для сайта
Для того, чтобы ваш сайт стал успешным, следует очень ответственно отнестись к каждому этапу его разработки и создания. К нам обращаются клиенты, которые не всегда могут сами разобраться в видах сайтов, их целях, задачах, которые они выполняют. Наши специалисты перед непосредственным созданием веб-ресурса, тщательно изучают проект клиента, анализируют его компанию, стиль и специфику работы, учитывают его вкусы и предпочтения. Весь этот процесс происходит в постоянном сотрудничеств с клиентом, каждый нюанс детально обсуждается, учитываются все моменты.
Заказать разработку целей, как и сам сайт вы можете в нашей компании. Мы — команда профессионалов, создаем сайты любой сложности. У нас вы можете заказать как полностью разработанный сайт, так и помощь на любом этапе его создания. Мы тщательно изучаем направления вашей деятельности, концепцию вашего проекта и создаем цели, которые должны быть достигнуты вашим веб-ресурсом.