В настоящее время развитие любого направления требует от владельца проекта иметь собственный сайт, который представит этот проект в интернете. Сегодня сайт — это визитная карточка любой компании.

Чтобы создать хороший сайт, следует четко определиться с целями — для чего он создается? Чем он поможет в развитии? Для этого перед началом создания веб ресурса стоит тщательно продумать цели и задачи которые он будет решать.

Цели создания сайта – служат ориентиром для его будущей структуры, навигации, наполнения сайта, а так же определяют выбор платформы для его разработки.

цели создания сайта

Отличия в целях и задачах сайтов

Можно выделить два основных вида сайтов, различающихся по своим целям:

  • Некоммерческие сайты. Основными целями и задачами этих сайтов служит обмен и донесение информации до своей аудитории. Это информационные ресурсы, сайты фондов благотворительности и общественных организаций;
  • Коммерческие сайты. У этой категории сайтов, основной задачей является привлечение клиентов для продажи товаров или услуг компании, с последующей целью — повышение продаж и прибыли.

Коммерческие цели это:

  • продажи;
  • привлечения внимания;
  • подача информации определенной группе людей, которые в будущем принесут прибыль;
  • улучшение имиджа компании.

Вот, только небольшой список задач, которые могут выполнять сайты:

  1. Представлять продукцию компании с ценами и описанием.
  2. Давать возможность скачать прайс-лист и презентацию о компании.
  3. Рассказать о компании с помощью описания или видеофайлов.
  4. Обрабатывать заявки от клиентов, принимать платежи и оформлять доставку товаров.
  5. Создавать базу клиентов, делать e-mail рассылки
  6. Встроенные калькуляторы дают возможность рассчитать стоимость: доставки товара, страхового полиса, количество краски для помещения, расход материала и т.д.

В зависимости от цели и поставленных задач следует определиться с видом сайта. Хотя все они похожи и имеют общие характеристики, все же отличия существуют и мы поможем с ними разобраться.

Сайт — визитка

Один из самых простых сайтов, который знакомит клиента с компанией, услугами, товарами и их стоимостью, отзывами предыдущих клиентов и контактами фирмы. Сайт небольшой, содержит 3-5 страниц и создается для маленьких фирм или частных предпринимателей, предлагающих 1-2 вида услуг.

цели создания сайта - визитка

Корпоративный сайт

Та же “Визитка” только с большим функционалом и содержанием. Такие сайты создаются для средних и крупных компаний, которые уже много лет успешно работают на рынке и достигли определенного статуса. Сайт отличается большим количеством информационных разделов, которые содержится на многих страницах. На них представлена информация об:

  • истории компании;
  • руководстве;
  • планах;
  • брендах;
  • новостях;
  • продукции и услугах;
  • вакансиях;
  • контактах.

Многие корпоративные сайты содержат виджеты, позволяющий онлайн-общение с посетителями или предлагающие онлайн-сервисы по подбору продукции или ее параметров.

цели создания сайта - корпоративный

Интернет-магазин

Этот вид сайта создается для продажи товаров. Такой сайт содержит каталог товаров с ценами и информацию об формировании заказа, способах доставки и оплаты. Существуют интернет-магазины, предусматривающие только получение информации о покупателе, с которым, после формирования заявки, связывается представитель фирмы и уточняет все детали покупки, на каких условиях клиенту удобнее получить и оплатить приобретение.

цели создания сайта - интернет магазин
Основной целью создания интернет магазина является продажа товара своим посетителям.

Новостной сайт

Новостями интересуются практически все пользователи интернета. Именно потому новостные сайты так популярны. Особенностью этого вида веб-ресурса является ежедневное обновление содержания для максимального привлечения аудитории. Такой сайт содержит статьи с заголовками, главной задачей которых является заинтересовать как можно больше посетителей.

цели создания сайта - новостной

Web-портал

Web-порталы объединяют интерактивные сервисы, содержащие различную информацию — новости, объявления, форумы. Порталы, которые ограничиваются определенными рамками — портал города, тематический портал — садоводы, водители и т.п. Для создания такого вида сайта необходимы большая команда мастеров, которые создадут и будут администрировать ваш веб-ресурс.

цели создания сайта - веб портал
У каждого веб портала есть свои цели и задачи в зависимости от тематики, которую он представляет.

Лэндинг

Лэндинг создается на одной странице для донесения до своей целевой аудитории только одного сообщения.

Его создают для достижения одной из трех целей:

  1. Продажа одного товара или услуги.
  2. Проведение рекламной акции, действие которой ограничено во времени.
  3. Сбор подписной базы посетителей, которые в будущем могут стать клиентами.

В отличие от обычного сайта, который может предлагать большой выбор товаров или услуг, у лендинга другая задача — он сконцентрирован на одном виде товара или услуги. Попав на лэндинг, у посетителя есть только два варианта — закрыть его или оставить свою заявку в случае заинтересованности. Посетитель не всегда готов тратить время на детальное изучение предложений. На лэндинге все предельно понятно — вот четко изложенное предложение, вот кнопка, по которой вы его можете заказать. Лэндинг является отличным инструментом для тестирования новых ниш, а также продажи отдельных товаров и услуг.

цели создания сайта - лэндинг

Блог

Это онлайн дневник, в котором автор  публикует информацию от своего имени. Здесь передается личное мнение ведущего блог на различные ситуации, события, происходящие в мире или жизни блогера. Целями создания блогов являются:

  • самовыражение или личный пиар блогера;
  • получение прибыли от рекламы, размещенной в блоге;
  • создание базы клиентов для реализации им в будущем своих предложений.

Форум

Целью создания форума является живое общение группы пользователей. Выбирается определенная тема, которую посетители обсуждают, делятся своими знаниями, опытом, советами.

Интернет-сервис

Такие сайты создаются для того, чтобы автоматизировать для посетителя определенный процесс — рассылка почты, оплата услуг, специализированные калькуляторы (ипотека, кредит), навигационные программы. Интернет-сервисы могут создаваться как самостоятельные сайты, и как часть всех остальных типов веб-ресурсов.

Что общего в целях различных сайтов

Какой тип сайта вы бы не выбрали — цель остается одна — донести к пользователю информацию так, чтобы в дальнейшем получить от этого прибыль. Для этого стоит позаботиться о следующих характеристиках вашего сайта, которые помогут в достижении вашей цели:

КАЧЕСТВО СТРУКТУРЫ

Структурой сайта называют последовательность страниц и из связей между собой. Она должна быть четко продуманной и спланированной еще на начальных стадиях разработки веб-ресурса. Основные преимущества, которые дает качественная структура:

  • быстрая индексация — занесение вашего сайта в индекс поисковика, который позволит посетителям видеть его в результате поиска.
  • исключение упущений технического характера (дублирование, пустые страницы);
  • повышение удобства и “дружелюбности” веб-ресурса для пользователей;
  • повышение эффективности продвижения за счет правильного распределения ключевых слов и фраз, которые вводятся посетителями в поисковик;
  • улучшение уровня конверсии — посетители сайта не только просматривают его, но и совершают покупку.

Качество структуры сайта повышает лояльное отношение пользователей, продвигает ресурс в верхние строки поисковых систем и позволяет избежать переделок и изменений уже действующего веб-ресурса.

КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА

Качественный и продуманный дизайн сайта позволяет посетителю быстро, просто и удобно найти и ознакомиться с информацией, которая опубликована на сайте. Дизайн является одной из ключевых составляющих. Он оказывает влияние на посетителя, мотивируя на ознакомление с предложенными товарами, услугами или информацией. Это своего рода искусство, призванное достичь определенной цели и создающееся с соблюдением определенных правил. Существуют четыре главные аспекта, которые показывают всю важность качественного дизайна:

  1. Сайт должен быть эстетически привлекательным — на него должно быть приятно смотреть. Но кроме красоты, дизайн должен точно передавать атмосферу деятельности компании, ее дух, фирменный стиль, имидж. Странно будут смотреться цветы на сайте фирмы, предлагающей юридические услуги, а вот для ботанического сада — это лучшее решение.
  2. Веб ресурс должен отвечать современным тенденциям — даже уже действующий сайт стоит время-от-времени обновлять в соответствии с новыми технологиями по визуальному оформлению. Таким образом вы можете не только показать вашим посетителям, что вы современная компания, но и позволит опередить конкурирующие фирмы.
  3. Посетителям вашего сайта должно быть у вас удобно — простая навигация, легкая ориентация на ресурсе — вот залог успешного продвижения вашего дела. Если клиенту будет удобно — он не захочет уходить от вас и будет снова возвращаться. Чем удобнее и проще будет навигация, тем глубже просмотры и длительнее время, которое посетитель проведет на ресурсе. Кроме того, растет качество сайта для поисковиков, и ваш ресурс поднимается в рейтинге таких систем.
  4. Увеличивается конверсия — на ваш сайт заходят не только посмотреть, но и купить. Существуют элементы, которые призывают пользователей к определенному действию — оформление подписки на новости, регистрация, предложения скидок. Все эти действия направлены на получение прибыли от такого клиента в будущем. Если на сайте правильно расставлены такие элементы, это может значительно повысить конверсию и расширить клиентскую базу.

СКОРОСТЬ РАБОТЫ

Скорость работы сайта это параметр, влияющий на поведенческие показатели пользователей и рейтинг ресурса в поисковиках.Долгая загрузка сайта приведет к тому, что в большинстве случаев посетитель покинет его, увеличив таким образом процент отказа, что в свою очередь повлияет на перемещение вашего сайта на низшие позиции в рейтинге поисковика.

Индексация поисковиками

Перед тем, как ваш сайт появится в результате поисковой выдачи, он должен быть проиндексирован поисковой системой. Это значит, что робот-поисковик посетил ваш сайт, проанализировал его и внес в базу данных поисковой системы. На скорость индексации влияет количество внешних ссылок на ваш сайт. Чем раньше ваш сайт будет проиндексирован, тем быстрее он появится в базах поисковиков и начнет работать.

Удобство для пользователей

Удобство для пользователей сайта — это юзабилити — показатель того, насколько пользователю удобно работать с интерфейсом вашего сайта, насколько он понятен и прост. Существует 5 параметров юзабилити:

  1. Обучаемость — насколько легко пользователь, который впервые посетил ваш сайт, может выполнить те или иные действия.
  2. Эффективность — насколько легко пользователь повторит те же действия на вашем веб-ресурсе.
  3. Запоминаемость — насколько быстро пользователь восстановит свои навыки работы с вашим сайтом после того, как он его покинул, и вернулся через некоторое время.
  4. Ошибки — сколько ошибок делает пользователь, какова их серьезность и насколько легко и быстро он может их исправить.
  5. Удовлетворенность — насколько пользователю приятно находиться на вашем сайте и пользоваться вашим интерфейсом.

Юзабилити сайта напрямую связан с его продвижением и достижением главной цели, которую вы ставите перед собой. Понятно, что чем удобнее посетителям будет находиться и работать с вашим ресурсом, тем больше вероятность, что он совершит те действия, которые вы от него ожидаете — купит товар, подпишется на рассылку, зарегистрируется.

Как правильно определить цели для сайта

Чтобы правильно определить цель, с которой создается сайт, сопоставьте задачи, вашей компании и типы веб ресурсов. Так, например, продавать товары и принимать оплаты посредством сайта удобнее всего будет через интернет-магазин. Для продажи рекламы оптимально будет создать информационный SEO-сайт. Для продажи товара — Лендинг.

Так же, рекомендуем вам ответить для себя на несколько вопросов:

  1. Кто ваша целевая аудитория? Опишите ее достаточно подробно
  2. Кто ваши конкуренты? Найдите своих основных конкурентов и изучите, как они продают аналогичные товары.
  3. Почему должны покупать у вас? Какие ваши основные конкурентные преимущества. Чем вы отличаетесь от большинства компаний.
  4. Как будет осуществляться продажа ваших товаров и услуг?
  5. Каким образом будет осуществляться доставка, при продаже товара?
  6. Условия работы с вами — предоплата, отсрочка или оплата по факту?

Ответы на эти вопросы, помогут вам понять, какой тип веб ресурса вам необходим для того, чтобы организовать эффективное взаимодействие с вашими клиентами по продаже товаров и услуг.

В случае, когда вы ставите перед вашим проектом несколько целей, которых можно достичь созданием нескольких видов веб-ресурса, вам стоит определиться с одним, приоритетным направлением. Иначе вы можете потерять эффективные показатели веб-ресурса.

Только команда профессиональных специалистов сможет создать ресурс, который сможет качественно выполнять большое количество функций одновременно.

Заказать разработку целей для сайта

Для того, чтобы ваш сайт стал успешным, следует очень ответственно отнестись к каждому этапу его разработки и создания. К нам обращаются клиенты, которые не всегда могут сами разобраться в видах сайтов, их целях, задачах, которые они выполняют. Наши специалисты перед непосредственным созданием веб-ресурса, тщательно изучают проект клиента, анализируют его компанию, стиль и специфику работы, учитывают его вкусы и предпочтения. Весь этот процесс происходит в постоянном сотрудничеств с клиентом, каждый нюанс детально обсуждается, учитываются все моменты.

Заказать разработку целей, как и сам сайт вы можете в нашей компании. Мы — команда профессионалов, создаем сайты любой сложности. У нас вы можете заказать как полностью разработанный сайт, так и помощь на любом этапе его создания. Мы тщательно изучаем направления вашей деятельности, концепцию вашего проекта и создаем цели, которые должны быть достигнуты вашим веб-ресурсом.