Структура сайта — это логическое построение разметки данных веб-ресурса. Качественная структура позволяет посетителям быстро и удобно пользоваться интерфейсом сайта. Создание структуры с ориентировкой на пользователей, помогает им быстрее находить необходимые информацию или товары. Источником для создания качественной структуры является семантика.
Для того чтобы разработать качественную структура сайта, необходимо выполнить следующие этапы:
СБОР СЕМАНТИКИ
Семантическое ядро — это основа, на которой создаются сайты, удовлетворяющие всем требованиям поисковых систем и занимающие лучшие позиции в рейтингах.
Подобрать базовые слова проще всего используя инструменты Яндекс.Вордстат или Гугл АдВордс. Сбор семантики в Яндекс начинается с установления Вордстат Хелпер, в поисковую строку которого вводится слово, которое максимально подходит для описания тематики вашего бизнеса.
Например, если у нас обувной бизнес, ключевое слово для запроса — “обувь”. Нам будет предложен большой список слов и фраз, из которых следует выбрать самые подходящие и скопировать результаты в буфер.
Так же существуют множество платформ по сбору семантических запросов. С их помощью можно отслеживать позиции, анализировать обратные ссылки, проводить СЕО-аудит сайта, анализировать семантическое ядро и проводить анализ конкурентных фирм.
Например, в поисковик сервиса «Серпстат» вводится базовое слово и выбирается поисковая система, долее следует перейти во вкладку «Ключевые фразы». Не все предложенные варианты фраз будут подходить для семантического ядра
Так, например, если мы продаем обувь и не занимаемся ее ремонтом, то фраза “отремонтировать обувь” нам абсолютно не нужна. Для исключения таких фраз необходимо пользоваться фильтром. Правильная его настройка поможет получить только те варианты базовых слов и фраз, которые будут максимально отвечать нашему запросу.
В разделе “Частотность” можно настроить сортировку выдачи по частоте запросов. В результате мы получаем таблицу, в которой запросы отсортированы от самых высокочастотных сверху, до низкочастотных снизу. Остается экспортировать и сохранить таблицу.
ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ.
Из анализа конкурентных фирм вы возьмете для своего сайта много полезной информации:
- какая целевая аудитория, как ей презентуется товар, на что расставляются акценты;
- как обслуживаются клиенты;
- формирование ценовой политики и ассортимента;
- каким образом происходит коммуникация с пользователями, какие используются точки контакта;
- какой инструментарий и бюджет используются для продвижения.
На основе этой информации создаем стратегию, расширяем семантику, определяем методы составления будущей структуры сайта.
Чтобы получить данные о конкурентах в поисковую строку в Серпстате вводим базовую фразу, по которой будет продвигаться ваш сайт и выбираем регион. Далее через “СЕО-анализ” переходим к “Конкурентам” и нажимаем “Применить”. В результате получаем перечень конкурентных сайтов. Теперь остается провести просмотр и анализ каталогов тех конкурентов, сайты которых находятся в топе рейтинга.
Взяв за основу полученные данные создаем предварительную схему названий разделов для нашего сайта.
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ
После того, как база ключевых слов сформирована, начинаем кластеризацию — инструмент, позволяющий провести смысловую группировку фраз. Для этого в Серпстате переходим в “Кластеризацию” и загружаем найденные ключевые слова. Для большей однородности указываем тип группировки и силу связи.
Полученную информацию используем для создания каркаса структуры вашего ресурса. Создаем таблицу в которую группируем полученные фразы. Они для каждой группы должны отличаться уникальностью, но иметь смысловую схожесть.
Теперь можно приступать к созданию структуры (схемы) сайта. Собранная информация дает понимание интересов целевой аудитории. Основываясь на этом создаем фильтры. Формулируя названия фильтров, следим за логическим строением структуры подкатегорий. Анализ конкурентных компаний позволит расширить количество категорий.
Как результат получаем качественную структуру сайта, на ее основе создаем работающий ресурс, который будет максимально удобен для пользователя и принесет вам ожидаемые результаты.